Домой Проектировщику Гидротехнические сооружения Основные элементы акватории порта по РД 31.3.01.01-93

Основные элементы акватории порта по РД 31.3.01.01-93

Перечень основных элементов акватории порта приведены в Д 31.3.01.01-93 Руководство по технологическому проектированию морских портов. Часть I.

Согласно п.2.3.1.6 РД 31.3.01.01-93 в проектах необходимо предусматривать следующие основных элементов акватории:

  • подходная зона (район кругового движения), проектирование которого предусматривается руководством «Общие положения об установлении путей движения судов» издания ГУНИО МО N 9036;
  • подходной канал к порту или фарватер;
  • входной рейд (маневровая зона) — часть внутренней акватории, примыкающая к входным воротам, предназначенная для маневрирования судов при следовании в заданный район порта или при выходе из него;
  • операционная акватория, предназначенная для постановки судов к причалам и выполнения маневров, связанных со швартовкой и перестановкой судов, а также для постановки различных плавсредств у борта транспортных судов;
  • разворотное место, предназначенное для разворота судов при следовании к причалам и в обратном направлении;
  • внутренние судовые ходы, служащие для транзитного движения судов в порту и соединяющие отдельные бассейны;
  • рейды для отстоя транспортных судов в ожидании постановки к причалам и по другим причинам;
  • рейды для производства перегрузочных операций на акватории;
  • акватория, необходимая для постановки стационарных или оперативных боновых заграждений с целью локализации возможных разливов нефтепродуктов.

Указанные основные элементы акватории рекомендуется компоновать без взаимного совмещения, имея в виду создание условий для их нормального функционирования.

Кроме того, в пределах внешней акватории портов могут создаваться зоны предрейсового навигационного обслуживания судов, к которым относятся девиационный и радиодевиационный полигоны, а также полигоны для определения маневренных элементов судна.

Элементы полигонов и состав используемых для их оборудования технических средств разрабатываются, строятся и эксплуатируются специализированной организацией Главного Управления навигации и океанографии Министерства обороны по действующим методикам и нормам.