Требования к расположениям пересечений и примыканий автомобильных дорог приведено в СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85.
Согласно п.6.1 СП 34.13330.2012 пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют, исходя из категорий пересекаемых дорог с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям. При проектировании учитывают возможность стадийного развития узла.
В соответствии с п.6.2 СП 34.13330.2012 пересечения и примыкания дорог в плане проектируют на прямых участках или на кривых радиусами:
- не менее 2000 м — на дорогах категорий IA, IБ, IB и II
- не менее 800 м — на дорогах категорий III и IV.
Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям и примыканиям в одном уровне на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно таблице 5.9 СП 34.13330.2012) не должны превышать 40‰, чтобы обеспечить безопасные маневры для торможения, разгона, перестроения и поворота.
Согласно п.5.15 СП 34.13330.2012 расстояние видимости на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути до препятствия. Наименьшие расстояния видимости следует принимать по таблице 5.9.
Таблица 5.9
|
Расчетная скорость, км/ч |
Наименьшее расстояние видимости, м |
||
|
для остановки |
встречного автомобиля |
при обгоне |
|
|
150 |
300 |
— |
— |
|
120 |
250 |
450 |
800 |
|
100 |
200 |
350 |
700 |
|
80 |
150 |
250 |
600 |
|
60 |
85 |
170 |
500 |
|
50 |
75 |
130 |
400 |
|
40 |
55 |
110 |
— |
|
30 |
45 |
90 |
— |
|
20 |
25 |
50 |
— |
Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля, равной 1,0 м от поверхности проезжей части. Расстояние видимости наряду с расчетной скоростью является основным параметром для определения геометрических элементов в плане и продольном профиле с учетом поперечного профиля.
При сооружении в горной местности участков подходов дорог к тоннелям элементы плана и профиля назначают, исходя из условий обеспечения необходимой видимости при заданной расчетной скорости.
Согласно п.6.3 СП 34.13330.2012 при проектировании пересечений (примыканий) различают главные и по отношению к ним второстепенные дороги различных категорий в сложившейся дорожной сети на автомобильных дорогах категорий I-III, количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах категории IA вне пределов населенных пунктов предусматривают не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ и II — 5 км, а на дорогах категории III — 2 км с учетом конкретных условий (застройка, начертание существующей сети дорог и т.д.).
В соответствии с п.6.4 СП 34.13330.2012 все (кроме сезонных) съезды и въезды на подходах к дорогам категорий IБ, IB, II и III должны иметь покрытия:
- при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах — на протяжении 100 м;
- при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах — 200 м.
Протяженность покрытий въездов на дороги категории IV предусматривают в два раза меньше, чем покрытий въездов на дороги категорий I-III.
Обочины на съездах и въездах при длине, установленной в настоящем пункте, следует укреплять на ширину не менее 0,5-0,75 м.