Требования к уклону проезжей части в местах расположения мостов приведены в СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84.
Согласно п.5.7 СП 35.13330.2011 железнодорожные мосты с устройством рельсового пути на балласте, малые и средние автодорожные и городские мосты, а также трубы разрешается располагать на участках дороги (улицы) с любым профилем и планом, принятыми для проектируемой дороги (улицы).
Железнодорожные мосты с безбалластной проезжей частью следует располагать на прямых участках пути, горизонтальных площадках или уклонах не круче 4‰. Расположение таких мостов на уклонах круче 4‰, а на железных дорогах предприятий — также на кривых в плане допускается только при технико-экономическом обосновании.
Продольный уклон проезжей части больших мостов должен быть не более, ‰:
- 30‰ — для автодорожных мостов;
- 60‰ — для городских мостов;
- 20‰ — для всех мостов с деревянным настилом;
- 150‰ — для мостов в горной местности.
При необходимости расположения мостового сооружения на уклонах более 40‰ следует применять покрытия проезжей части с повышенной шероховатостью и ограждения с повышенной удерживающей способностью.
Примечание:
- малые мосты — длиной до 25 м включительно,
- средние мосты — длиной свыше 25 м до 100 м включительно,
- большие мосты — длиной свыше 100 м.
Автодорожные, в том числе городские, мосты длиной менее 100 м, но пролетами свыше 60 м также относятся к большим мостам.