Требования к уклону для расположения мостов по нормам?

Требования к уклону проезжей части в местах расположения мостов приведены в СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84.

Согласно п.5.7 СП 35.13330.2011 железнодорожные мосты с устройством рельсового пути на балласте, малые и средние автодорожные и городские мосты, а также трубы разрешается располагать на участках дороги (улицы) с любым профилем и планом, принятыми для проектируемой дороги (улицы).

Железнодорожные мосты с безбалластной проезжей частью следует располагать на прямых участках пути, горизонтальных площадках или уклонах не круче 4‰. Расположение таких мостов на уклонах круче 4‰, а на железных дорогах предприятий — также на кривых в плане допускается только при технико-экономическом обосновании.

Продольный уклон проезжей части больших мостов должен быть не более, ‰:

  • 30‰ — для автодорожных мостов;
  • 60‰ — для городских мостов;
  • 20‰ — для всех мостов с деревянным настилом;
  • 150‰ — для мостов в горной местности.

При необходимости расположения мостового сооружения на уклонах более 40‰ следует применять покрытия проезжей части с повышенной шероховатостью и ограждения с повышенной удерживающей способностью.

Примечание:

  • малые мосты — длиной до 25 м включительно,
  • средние мосты — длиной свыше 25 м до 100 м включительно,
  • большие мосты — длиной свыше 100 м.

Автодорожные, в том числе городские, мосты длиной менее 100 м, но пролетами свыше 60 м также относятся к большим мостам.

Калькулятор уклонов из промилле