Требуемая нагрузка для расчета прочности дорожной одежды приведена в СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85.
Согласно п.5.2 СП 34.13330.2012 расчетная нагрузка должна быть указана в задании на проектирование.
Если в задании на проектирование расчетная нагрузка не оговорена, то расчетную нагрузку следует принять исходя из состава транспортного потока на период окончания межремонтного срока службы дорожной одежды.
Расчет на прочность дорожной одежды основных полос движения ведется на многократное воздействие кратковременной нагрузки расчетного автомобиля, укрепленных обочин и различного рода площадок для стоянки автомобилей — на однократное длительное воздействие расчетного автомобиля.
В зависимости от состава движения в перспективный период, равный межремонтному сроку службы дорожной одежды, в качестве расчетной нагрузки может быть принята нормативная статическая нагрузка на одиночную ось расчетного автомобиля, равная:
- для капитальных дорожных одежд — 115 кН;
- для облегченных и переходных дорожных одежд — 100 кН.
Проектирование дорожных одежд следует выполнять по соответствующим нормативным документам, технической документации и рекомендациям по проектированию дорожных одежд и назначению межремонтных сроков их службы. Дорожную одежду всех полос проезжей части автомобильных дорог и городских улиц следует проектировать на ту же расчетную нагрузку, что и одежду крайней справа полосы.